Авиационное масло AeroShell Turbine Oil 555 — масло на основе сложных эфиров с присадками. Применяется масло для двигателей SST самолётов и вертолётов, работающих в условиях высоких температур и повышенной нагрузки. Применяется в трансмиссионной системе многих вертолётов в условиях повышенных нагрузок. Одобрено к применению как масло для промышленных и судовых газотурбинных двигателей.
Соответствует спецификации: DOD-L-85734, DEF STAN 91-100, ОХ-26
| DOD-L-85734 | AeroShell TO 555 |
Тип масла | синтетическое на основе сложных эфиров | синтетическое на основе сложных эфиров |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C при 40°C при -40°C | от 5,00 до 5,5 не менее 25,0 не более 13000 | 5,4 29,0 1000 |
Температура вспышки, в открытом тигле, °С | не менее 246 | 246 |
Температура застывания, °С | не выше - 54 | < -54 |
Кислотное число, мгKOH/г | не более 0,5 | 0,3 |
Потери на испарение, 6,5 ч при 204°С, % масс | не более 10,0 | 2,6 |
Пенообразование | | выдерживает |
Разбухание стандартного синтетического каучука: SAE-AMS 3217/1, 72 часа при 70°С, % разбухания SAE-AMS 3217/4, 72 часа при 204°С, % разбухания
| 0 - 25 0 - 25 | 14 14 |
Термоустойчивость/Коррозионная активность, 96 часов при 274°С - изменение веса металла, мг/см2 - изменение вязкости, % - изменение кислотного числа, мгKOH/г
| не более 4 не более 5 не более 6 | - 0,97 - 1,2 2 |
Устойчивость к коррозии и окислению: 72 часа при 175°С 72 часа при 204°С 72 часа при 218°С
| | выдерживает выдерживает выдерживает |
Тест Райдера на шестернях, отн. показатель Hercolube А, % | 145 | > 145 |
Испытание на тестовом подшипниковом стенде - общий показатель дефектных отложений - изменение вязкости при 40°С, % - изменение кислотного числа, мгKOH/г - отложения на фильтре, г
| не более 80,0 - 5 - + 30 не более 2 не более 3 | 22 21 0,83 0,5 |
Прочность на сдвиг - изменение вязкости при 40°С, %
| не более 4 | отсутствует |
Содержание металлических микроэлементов | | выдерживает |
Осадок, мг/л | не более 10 | 1 |
Зола, мг/л | не более 1 | выдерживает |