Турбинное масло Shell Turbo Oil GT 32 — разработано для эксплуатации в самых тяжелых условиях в высоконагруженных промышленных газовых турбинах. Оно выполняет функцию смазывания высоконагруженных зубчатых колес турбин.
Область применения масла Shell Turbo Oil GT 32
-
Энергетические и промышленные газовые турбины. Масло Shell Turbo GT 32 используется в качестве смазочного масла для подшипников главного вала и зубчатых колес редуктора, а также как рабочая жидкость в системе управления современных газовых турбин.
-
Shell Turbo GT может также использоваться в другом оборудовании, требующем высокоэффективных турбинных масел с высокой несущей способностью.
Эксплуатационные свойства масла Shell Turbo Oil GT 32
-
Прекрасная окислительная стабильность.Срок службы смазочного материала в значительной степени зависит от его стойкости к окислению. Прекрасные результаты, которые показывает Turbo GT-ЕР при испытаниях по методам «горячего окисления» (FTM 5308) и TOST life (ASTM D 943) со всей определенностью показывают его потенциально более длительный ресурс по сравнению с обычными минеральными маслами.
-
Отличная термическая стабильность.Повышенные температуры в подшипниках, особенно при пуске/остановке оборудования, могут быть причиной образования отложений и шлама в системе, которые могут привести к дорогостоящим остановкам оборудования и сократить срок службы агрегатов турбины. Shell Turbo GT-ЕР отлично противостоит термическим нагрузкам и, благодаря этому снижает эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание оборудования.
-
Сверхвысокий индекс вязкости. Базовое масло Shell XHVI имеет более предпочтительные вязкостно-температурные характеристики по сравнению с обычными минеральными маслами. Shell Turbo GT-ЕР не содержит вязкостных присадок и стабильно к сдвиговым нагрузкам при эксплуатации. Высокий индекс вязкости обеспечивает повышенную «текучесть» при пуске и более высокую вязкость при повышенных рабочих температурах.
Прекрасные деаэрационные характеристики
Спецификации
Shell Turbo GT-ЕР значительно превышает требования основных производителей турбин и спецификации, в т.ч.: ISO 6743/5, ISO-L-TGB / -TGC/ -TGE, DIN 51515-1, SIEMENS TLV 9013 04, ABB HTGD 90117R, GEK 32568E, GEK 101941
Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы Шелл.
Охрана здоровья и окружающей среды
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Turbo GT-EP не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды.
Более полная информация по данному вопросу содержится в соответствующем паспорте безопасности продукта Шелл.
Типичные физико-химические свойства
Turbo GT-EP | | | |
Кинематическая вязкость при: | | ASTM D445 | |
| 40 °C | мм2/с | | 32 |
| 100°C | мм2/с | | 6.1 |
Индекс вязкости | | DIN ISO 2909 | 146 |
Плотность при 15°C | кг/м3 | ASTM D1298 | 832 |
Температура вспышки в открытом тигле | °C | DIN ISO 2592 | 240 |
Температура застывания | °C | DIN ISO 3016 | -15 |
Число нейтрализации | мг KOH/г | ASTM D974 | 0.25 |
Деаэрация при 50°C | мин. | ASTM D3427 | 4 |
Коррозия меди | | DIN EN ISO 2160 | 1-100 A3 |
Защита от коррозии | | ASTM D665 | 0-B |
Окислительная стабильность | | | |
| RBOT | мин. | ASTM D2272 | >1250 |
| модифицированный RBOT | % RBOT | | >95% |
| TOST life | ч | ASTM D943 | 12000 |
| TOST шлам после 1000 ч. | % масс. | IP157 | <70 |
| время до достижения к.ч. 2,0 мг KOH/г | ч | ASTM D943 | >2000 |
Окислительная стабильность (CIGRE) | | ISO 7624 | |
| число нейтрализации (общее) | мг KOH/г | | <1,8 |
| шлам | % масс. | | <0,01 |
Окисление 72 ч. при 175°С | | FTM-791b-5308-7 | |
| изменение вязкости | % | | 4.5 |
| изменение числа нейтрализации | мг KOH/г | | + 0,3 |
Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell.